Евангелие

 

Все притчи Христовы: О строителе и о царе собирающемся на войну

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (10 июля 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.16:17–24Мф.13:10–23)

Отчего многие не разумеют бесед о духовных вещах? По причине отолстения сердца. Когда сердце полно пристрастий к земным вещам, тогда оно грубеет (Втор.32:15). В этом виде оно, как тяжелая гиря, вниз тянет и приковывает к земле всю душу и с ее умом. Тогда вращаясь все в кругу низких предметов, и оно становится низкомыслящим и не может воспарять горе, как обремененная пищею птица. Вращаясь же, не видит горнего, и весь склад его противен ему… То совсем безвестная для него страна.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (24 июня 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.3:28–4:3; Мф.7:24–8:4)

Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий — подобен строящему дом на песке (Мф.7:24, 26). 

О чтении Слова Божьего

Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: «Отче! Я брошу читать слово Божие».

«Что так?» — спросил старец.

«Да не понимаю написанного», — отвечал инок.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Мф.24:36–26:2)

Ныне народ, священники и власти Иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало все прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает уразуметь, что Он истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю; ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительною речью определяет характеристические черты спасительной жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну второго Своего пришествия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (17 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«Бойся Бога и удаляйся от зла» (Притч.3:7).

Неделя о блудном сыне

Евангелие по Луке, 79-е зачало (15:11–32) читает и комментирует протоиерей Константин Пархоменко.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (25 февраля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(1Ин.1:8–2:6; Мк.13:31–14:2)

На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк.13:33). «Итак бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Мк.13:35–36). Надобно ждать и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния, от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти – иное.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (21 февраля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(2Тим.3:10–15; Лк.18:10–14)

Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 января)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Евр.9:8–10, 15–23Мк.8:22–26)

Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было.

Страницы

Подписка на RSS - Евангелие
Яндекс.Метрика