Молитва именем Иисуса есть завет, повеление Самого Христа

 

Молитва именем Иисуса есть завет, повеление Самого Христа. При пострижении в монашество дается обет мо­литвы Иисусовой. Обет остается обетом и требует испол­нения его. Согласно обету, инок должен всегда иметь имя Иисусово на устах, уме и сердце, или, так сказать, всю свою жизнь наполнить молитвой Иисусовой. Весьма недостаточ­но, если инок в деле молитвы ограничится вычитыванием или приуготовлением некоторого числа молитв и молитвословий. Надо освятить всякое дело молитвой, чтобы не терять молитвенного настроения при житейских делах и обязанностях, к которым мы переходим по необходимости после молитвы, и которые заполняют время дня и ночи от одного молитвенного правила до другого, по большей части двух: утреннего и вечернего. Кто оставляет молитву, не прибегает к ней, забывает ее, после совершения молитвен­ного правила сразу вдается в суету, тот быстро теряет молитвенное настроение, ум и сердце наполняются у него пустотой. Чтоб этого не было и нужно творить молитву Иисусову при всяком деле, по крайней мере, понуждать себя к этому. Об этом много и прекрасно сказано святыми отцами… На них (эти статьи о молитве) надо обратить внимание. Дело молитвы — первое дело. Молитва утешит в скорби, молитва не допустит уныть, молитва предохра­нит от греха, и всех плодов ее и действий не перечтешь. Говорит преподобный Марк Подвижник: «Скажем ли что, или сделаем что, не испросив помощи Божией молитвою все окажется впоследствии или погрешительным, или вредным мы подвергаемся таинственному обличению опытно» (глава 108. О думающих оправдаться делами). Вот какое зна­чение молитвы!.. Во время монастырских всенощных бдений особенно было удобно привыкать к молитве Иисусовой. …Надо смиренно о себе думать и смирением раство­рить всякое свое делание, но ложное смирение, выставляе­мое в извинение своего нежелания и лености подвизаться, далече отогнать: «Где уже нам грешным это делать. То были люди святые…». Так приходится слышать тех, кто не хочет трудиться для своего спасения. Можно им ответить: да, это верно, но и святые, очень часто, прежде были вели­кие грешники, стали святыми, подвизаясь, поэтому грешни­ком себя считать — считай, а на добро себя понуждай. Будет польза. Самооправдание — корень зла.

Поучения Оптинских Старцев | http://www.optina.ru/lection/

Категория: 
Яндекс.Метрика