ученик

 

Растопи лёд

Однажды зимой учитель и ученик прогуливались по берегу реки.

— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?

— Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь хоть что-то?

— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?

Глиняные горшки

Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:

— Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

Авва ответил:

— Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

— А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (1 декабря)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«Добро есть соль; аще же соль обуя́етъ, чим осолится?» (Лк.14:34)

Соль – ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям, истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро – просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!

В этом и есть суть христианской любви

Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними. Прошло пять минут, десять… Старец продолжал молчать.

Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал.

Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.

Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви».

Как я могу достигнуть сверхчувственной жизни так, чтобы видеть Бога, и слышать, и говорить с Ним?

Как я могу достигнуть сверхчувственной жизни так, чтобы видеть Бога, и слышать, и говорить с Ним?

Пришел как-то к своему учителю ученик и спросил его:

— Как я могу достигнуть сверхчувственной жизни так, чтобы видеть Бога, и слышать, и говорить с Ним?

Учитель ответил:

— Когда ты будешь в состоянии хотя бы на минуту заставить себя войти туда, где не живет ни одно живое существо, ты услышишь Бога.

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю?

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? | Фото с сайта Православие.Ru www.pravoslavie.ru

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»

В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?

В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни? | Фото с сайта Православие.Ru www.pravoslavie.ru

Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»

«Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.

Мульткалендарь. 29 июля

Священномученик Афиноген и десять его учеников

Саранча

Молодой монах пришел к старцу за советом.

— Отче, — сказал он, — я живу в пустыне чуть больше года, и за это время уже пять или шесть раз появлялась саранча. Ты знаешь, что это за напасть — она проникает всюду, даже и в нашу пищу. Что же мне делать?

Старец, который жил в пустыне уже на протяжении сорока лет, отвечал:

Долго ли ждать перемен к лучшему?

Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»

«Если ждать, то долго», — ответил старец.

Страницы

Подписка на RSS - ученик
Яндекс.Метрика