Дух

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Евр.3:12–16Мк.1:35–44

«Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился» (Мк.1:35)

Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенныя устремления к Богу в духе человеческом.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (25 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть» (Быт.6:3).

В человеке две противоположности, а сознание одно — личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа — будет человек духовен; если она на стороне плоти — будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (15 октября)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Флп.1:20–27Лк.6:12–19)

«И пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12). Тут основание и начало христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон, и восхищения духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не замечают того; им кажется, будто они только что стали на молитву, а между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого совершенства, надо поднимать труд бдения.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (3 сентября)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Гал.1:1–10, 20–2:5Мк.5:1–20)

«Легион имя мне, потому что нас много» (Мк.5:9). Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возмож­ность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека — из много­сторон­него соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (12 июня)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.5:17–6:2; Мф.9:14–17)

Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (1 июня)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Еф.5:9–19Мф.18:10–20)

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя — Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин — причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (18 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.3:11–16Ин.3:22–33)

Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (17 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.3:1–8Ин.2:12–22)

Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (13 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.1:12–17, 21–26Ин.1:18–28)

Благовествуя воплощение Господа, ангел говорит: «радуйся, Благодат­ная!» (Лк.1:28) и, возвещая пастырям о рождении Христа Спасителя, тоже говорит: «се… благовествую вам радость велию» (Лк.2:10). Но, возвещая женам о Воскресе­нии Господа, ангел говорит только: «Его нет здесь, Он воскрес!» (Лк.24:6Мф.28:6). Не прибавляет «радуйтеся», ибо радость сама собою исполнит сердце, коль скоро придет удостоверение, что воистину воскрес Господь. Тогда это удостоверение было осязательно: ангел предуготовил его, Господь явлением Своим завершил. И радость была у всех неистощимо полная!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (4 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Евр.12:28–13:8Ин.11:1–45)

У кого есть Марфа трудолюбивая — всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, — внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь и воскресит Лазаря его — дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле бестелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом!

Страницы

Подписка на RSS - Дух
Яндекс.Метрика