Бог

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.10:34–43Ин.8:12–20)

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», — говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово, и смотри: коль скоро кто проводит мысли, противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (14 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.5:21–33Ин.6:14–27)

Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:29–32).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (13 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.5:1–11Ин.5:30–6:2)

Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне, и внутрь, яснее, чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою пред Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (12 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.4:23–31Ин.5:24–30)

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.

Цена послушания

В кабинете немолодого офицера КГБ допрашивали человека, который веровал в Бога. Все попытки склонить его к сотрудничеству оказались безуспешными.

— Давай начистоту, — сказал офицер. — Что дал тебе твой бог, в которого ты так фанатично веруешь? У тебя большая семья, дети ходят, как оборванцы, жена всё время в декрете, а ты еще упрямишься! А ты знаешь, что можешь вообще не выйти отсюда?! И на кого останется твоя орава? Подпиши вот эту бумагу — и все будет по-другому. Приличная работа, заработок, уважение. Детей выучишь в институте.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (25 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть» (Быт.6:3).

В человеке две противоположности, а сознание одно — личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа — будет человек духовен; если она на стороне плоти — будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (7 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(3Ин.1:1–15Лк.19:29–40, 22:7–39)

Что значит «ходить во истине» (3Ин.1:3–4)? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит — это есть истина. Кто примет эту истину сердцем и станет держать себя — и внутренне и внешне — так, как бы пред ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать — это истина. Кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 февраля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(1Ин.2:7–17; Мк.14:3–9)

«Мир проходит и похоть его». Кто этого не видит? Все течет вокруг нас: вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою – и с тою то же; гонимся за третьею – опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: «исполняющий волю Божию пребывает во век» (1Ин.2:17).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (6 февраля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Лк. 16, 10-15)

«Не можете служить Богу и мамоне». Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (19 января)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

(Тит.2:11–14, 3:4–7Мф.3:13–17)

Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.

Страницы

Подписка на RSS - Бог
Яндекс.Метрика