Бог тогда начинает являть Свою силу, когда оскудеют все человеческие соображения, и готово явиться безнадежие

 

Сострадаю вам в скорбях ваших среди неудобств и не­устройства обители. Впрочем, ждите милости Божией, пока благоволит Господь изменить положение дел обители ва­шей. Един Он все ведает и Един всем управляет или прямою Своею всесильною волею, или промыслительным попущением по причинам, Ему только известным вполне, людям же известным только отчасти, отчасти это за грехи наши и за жизнь, несообразную нашему званию. Сам Он чрез пророка Амоса говорит: «несть зла во граде, егоже не сотворих» (Ср.: Ам.3, 6), зло — то есть бедствие. Также апостол Павел пишет: «Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?» (Рим.3,5) Думаю, помните вы сами церковную повесть: когда один святой пресвитер молился Богу, чтобы избавил от епископа, отягчавшего город разным неподобным нестро­ением, в ответ на его усердную молитву услышал глас: для этого города потребен был епископ еще худший. Мое грешное мнение: если бы каждый из членов, или, по край­ней мере, многие, составляющие общество ваше, вместо ро­пота, обратились к Богу с усердным молением и исповеда­нием немощей своих, и желанием впредь направляться к стезям монашества по силе и возможности, то скорее бы, кажется, благоволил Всеблагий Господь изменить главную вину настоящей тяготы и неудобства и чрезмерной общей скорби… Советую вам, хотя и нелегко это, оставить чело­веческие изветы и извинения и обратиться за помощью к Единому Богу Сердцеведцу, Единому могущему все изме­нять и устроять, якоже Сам весть, паче чаяний и ожиданий человеческих. Святой Златоуст в письмах к Олимпиаде говорит, что Бог тогда только начинает являть Свою силу, когда оскудеют все человеческие соображения, и готово явиться безнадежие, «чтобы, — по слову Апостола, — надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1, 9).

Категория: 

Поучения Оптинских Старцев | http://www.optina.ru/lection/

Яндекс.Метрика